Из ФАКСЕРВЕРА собранного С. Масенковым (2:5020/3948@Fidonet)
и А.Толкачем
Сон: пространство и время иного качества.
Карен Мхитарян:
< .... человеку кажется, что он, находясь в реальности сна, <вошел> в
некоторое пространство будущей или прошлой яви, в некоторую цепь
событий и изменил ее своей волей, выбором и поведением./...../
Типичный пример подобного действия - снятие проклятия, порчи во сне
через возвращение в то место и тот момент времени, когда эти проклятия
(или порча) были наложены. .... Существование креативного сна наводит
на мысль, что в определенных состояниях сознания прошлое не является
неизменным. Время имеет в определенных состояниях сна многомерную
структуру, и время яви, т.е. последовательность определенных событий
нашего бодрствования в объективной реальности, может быть не только
<просмотрено> в процессе вещего сновидения (явление не идентичное
креативному сну, - В.К.) но и, в определенных случаях, изменено в
креативном сновидении. /....../ возможны разработки методологий
креативного сновидения, в частности, обучение во сне, а так же
изменение прошлого (получение <разрешений>) через креативный сон. С
другой стороны это заставляет задуматься об экологии сна. Если сон
человека обладает воздействием на его индивидуальную реальность яви -
то он может оказать реальное воздействие на общественную явь.
Следовательно, культура сновидений может оказаться основным элементом
психокультуры будущего.>
Карасев Л.В.:
<Сон и явь дополняют друг друга. Понять их по отдельности нельз Внутри
сна нельзя понять сна, внутри яви - явь.> <Сон и явь противостоят друг
другу как пространство внутреннее и внешнее... Обобщая, можно сказать,
что мы имеем дело с внутренним пространством сна (или памяти) и точкой
бодрствования во внешнем мире. Сегодняшня жизнь попадает в <точку
разрыва> и, сбывшись в наших чувствах и действиях, исчезает из
внешнего мира, уходит во внутреннее пространство нашей памяти, в наши
сны, мечты. В этом смысле наша жизнь есть устройство для переработки
пространства и времени: материю настоящего она преобразует в память о
прошлом. Приход смерти означает, что человек целиком ушел уже в свой
внутренний идеальный мир. Внутреннее пространство вытеснило внешнее...
Личность спряталась в точку идеального пространства, спряталась
целиком, без остатка. Ушла в себя не оставив ничего во внешнем мире,
кроме своего внешнего тела. /..../ Мир широк, но его пространства
обманчивы: каждый миг мы выбираем что-нибудь одно, оставля нетронутыми
огромные пространства возможностей. Из множества таких каждодневных
шагов складывается лини нашей жизни. И в конце концов весь объем
прошлого, спрятанный в точке личности, проскальзывает в дверь смерти.>
Комментарии.
1. Сны - обучения и сны, меняющие индивидуальную (и коллективную)
реальность (прозрачно - магические изменения ракурса ситуации) - не
один и тот же вид креативного сна, а явления, довольно далеко
отстоящие друг от друга на шкале сновиденческих феноменов и аномалий.
Сны- обучения есть, как правило, развитая форма одного из типов сна,
свойственного всем без исключения: сна, решающего или демонстрирующего
для решени актуальные проблемы личности и ее ситуации. Очень просто
эту естественную, природой заданную функцию сна превратить в
<программируемые> сны - ответы на конкретно заданный вопрос. А при
появлении в структуре сна просветов частичного осознания (или
предосознания) именно эти сны превращаются в обучающие виды
аномального сновидения, если сновидец не вовлечен в более интенсивный
процесс изменения вектора намерения судьбы в безграничное пространство
прозрачных, осознаваемых сновидений - в реальность Несбывшегос Любые
аномальные сны так или иначе меняют личную итуацию, но о сколь- нибудь
значимом ее изменении можно говорить лишь применительно к другой линии
снов - снов управляемых, где осознание, частичное или полное, меняет
сам сюжет сна, где сновидец активно вторгается в реальности и
декорации креативного сновидени
2. Л.В. Карасев, вероятнее всего, не недооценивает сам <точки>
<внутреннего пространства>, но его читатели могут воспринять последнее
как относительно ущербное, как неравноценную замену внешнего - <более
реального>, <настоящего>. В действительности есть лишь одно
<настоящее> пространство - внутреннее. И если продолжить прекрасную
аналогию жизни с устройством, перерабатывающим будущее внешнее в
прошлое и внутреннее, то следует определить ее и как устройсво,
извлекающее золото реальности из намеков на реальность, каковые и
представляют собой нити ткани нашего обыденного существовани Будущее
превращается не в фиксированное прошлое, а вподвижную энергию,
открытую всемм возможностям, отвергнутым или незамеченным в
<обьективном>, линейном прошлом. Термин <прошлое> утрачивает в этом
контексте свой смысл.