Из ФАКСЕРВЕРА собранного С. Масенковым (2:5020/3948@Fidonet)
и А.Толкачем

Сон: пространство и время иного качества.

Карен Мхитарян:

< .... человеку кажется, что он, находясь в реальности сна, <вошел> в некоторое пространство будущей или прошлой яви, в некоторую цепь событий и изменил ее своей волей, выбором и поведением./...../ Типичный пример подобного действия - снятие проклятия, порчи во сне через возвращение в то место и тот момент времени, когда эти проклятия (или порча) были наложены. .... Существование креативного сна наводит на мысль, что в определенных состояниях сознания прошлое не является неизменным. Время имеет в определенных состояниях сна многомерную структуру, и время яви, т.е. последовательность определенных событий нашего бодрствования в объективной реальности, может быть не только <просмотрено> в процессе вещего сновидения (явление не идентичное креативному сну, - В.К.) но и, в определенных случаях, изменено в креативном сновидении. /....../ возможны разработки методологий креативного сновидения, в частности, обучение во сне, а так же изменение прошлого (получение <разрешений>) через креативный сон. С другой стороны это заставляет задуматься об экологии сна. Если сон человека обладает воздействием на его индивидуальную реальность яви - то он может оказать реальное воздействие на общественную явь. Следовательно, культура сновидений может оказаться основным элементом психокультуры будущего.>

Карасев Л.В.:

<Сон и явь дополняют друг друга. Понять их по отдельности нельз Внутри сна нельзя понять сна, внутри яви - явь.> <Сон и явь противостоят друг другу как пространство внутреннее и внешнее... Обобщая, можно сказать, что мы имеем дело с внутренним пространством сна (или памяти) и точкой бодрствования во внешнем мире. Сегодняшня жизнь попадает в <точку разрыва> и, сбывшись в наших чувствах и действиях, исчезает из внешнего мира, уходит во внутреннее пространство нашей памяти, в наши сны, мечты. В этом смысле наша жизнь есть устройство для переработки пространства и времени: материю настоящего она преобразует в память о прошлом. Приход смерти означает, что человек целиком ушел уже в свой внутренний идеальный мир. Внутреннее пространство вытеснило внешнее... Личность спряталась в точку идеального пространства, спряталась целиком, без остатка. Ушла в себя не оставив ничего во внешнем мире, кроме своего внешнего тела. /..../ Мир широк, но его пространства обманчивы: каждый миг мы выбираем что-нибудь одно, оставля нетронутыми огромные пространства возможностей. Из множества таких каждодневных шагов складывается лини нашей жизни. И в конце концов весь объем прошлого, спрятанный в точке личности, проскальзывает в дверь смерти.>

Комментарии.

1. Сны - обучения и сны, меняющие индивидуальную (и коллективную) реальность (прозрачно - магические изменения ракурса ситуации) - не один и тот же вид креативного сна, а явления, довольно далеко отстоящие друг от друга на шкале сновиденческих феноменов и аномалий. Сны- обучения есть, как правило, развитая форма одного из типов сна, свойственного всем без исключения: сна, решающего или демонстрирующего для решени актуальные проблемы личности и ее ситуации. Очень просто эту естественную, природой заданную функцию сна превратить в <программируемые> сны - ответы на конкретно заданный вопрос. А при появлении в структуре сна просветов частичного осознания (или предосознания) именно эти сны превращаются в обучающие виды аномального сновидения, если сновидец не вовлечен в более интенсивный процесс изменения вектора намерения судьбы в безграничное пространство прозрачных, осознаваемых сновидений - в реальность Несбывшегос Любые аномальные сны так или иначе меняют личную итуацию, но о сколь- нибудь значимом ее изменении можно говорить лишь применительно к другой линии снов - снов управляемых, где осознание, частичное или полное, меняет сам сюжет сна, где сновидец активно вторгается в реальности и декорации креативного сновидени 2. Л.В. Карасев, вероятнее всего, не недооценивает сам <точки> <внутреннего пространства>, но его читатели могут воспринять последнее как относительно ущербное, как неравноценную замену внешнего - <более реального>, <настоящего>. В действительности есть лишь одно <настоящее> пространство - внутреннее. И если продолжить прекрасную аналогию жизни с устройством, перерабатывающим будущее внешнее в прошлое и внутреннее, то следует определить ее и как устройсво, извлекающее золото реальности из намеков на реальность, каковые и представляют собой нити ткани нашего обыденного существовани Будущее превращается не в фиксированное прошлое, а вподвижную энергию, открытую всемм возможностям, отвергнутым или незамеченным в <обьективном>, линейном прошлом. Термин <прошлое> утрачивает в этом контексте свой смысл.

Архив

MFG's HomePage

Хостинг от uCoz