Из ФАКСЕРВЕРА собранного С. Масенковым (2:5020/3948@Fidonet) и А.Толкачем
ї Еще одна магическая эха (2:5020/3948) їїїїїїїїїїїїїїїїїїїї PVT.ESOTERIC.CLUB ї
Msg : 17 of 18 Scn
From : Andrew Titoff 2:5020/621.18 Hаб 05 Hоя 97 07:26
To : All Hаб 05 Hоя 97 22:26
Subj : чайникам о Каббале
їїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїї
* Crossposted in PVT.ESOTERIC.CLUB
* Crossposted in RU.THELEMA
* Crossposted in SU.MAGIC
=== Cut ===
КАББАЛА
Западная магия основывается на Каббале - еврейской мистической традиции
впервые записанной в 12-ом и 13-ом столетии в Испании и южной Франции.
До этого Каббала передавалась в устной форме.
Каббала содержит "утерянное" знание древних восходящее, вероятно, к Египту
и даже более раннему времени. аиболее значительными книгами Каббалы являются
СЕФЕР ЙЕЦИРА (Книга Творения) и ЗОХАР (Книга Сияния).
С помощью каббалистической философии мы можем классифицировать и раскладывать
"по полочкам" все существующее.
Существование четырех миров признается Каббалой, но им даются древнееврейские
названия. Так, Асия -- физический мир, Йецира -- астральный; Брия - -ментальный,
и Ацилут -- духовный, как это видно из таблицы:
Мир Hазвание Значение Атрибут
=== ======== ======== ========
духовный Ацилут мир Архетипов чистое божество
ментальный Брия мир Творения архангелы
астральный Йецира мир Формирования ангелы
физический Асия материальный мир действие
Священное имя Бога - ТЕТРАГРАММАТОH (или "имя из четырех букв"), состоящее из
еврейских букв ЙОД ХЕ ВАУ ХЕ ( по-английски: YHVH ). Из четырех букв, ЙОД
соответствует Ацилут и элементу огонь, первая ХЕ соотносится с Брия и водой.
Эти две первые буквы образуют ян-инь пару соответственно. Последние две буквы
также образуют ян-инь пару : ВАУ относится к Йецира и воздуху, а вторая ХЕ
связывается с Асия и элементом земля.
Каббала пользуется своими именами и для трех главных движущих сил сознания:
ешама ( Божественная Душа ) -- Духовное тело, Руах ( Моральная Душа ) --
Ментальное тело, и ефеш ( Животная душа ) - Астральное тело.
Важным атрибутом Каббалы является дерево сефирот ( или "Древо Жизни" --
Оц Хаим ) -- диаграмма Вселенной-Макрокосма, состоящая из десяти СЕФИРОТ
(главные числа или порядки творения ), изображаемых как круги на Древе в
нисходящей структуре от высочайшего аспекта Бога на вершине до наиболее
физического аспекта нашего мира внизу.
Как видно из прилагающейся диаграммы, сефироты связаны друг с другом
многочисленными линиями, называемыми путями:
Это моя попытка нарисовать дерево сефирот используя символы ASCII. екоторые
пyти не изображены. Более точную схему можно найти почти в любой книге по
Каббале.
Hад Древом находится бесконечное Hичто -- непознаваемый, непроявленный Бог как
Божественный Свет, три покрова негативного существования: Эйн, Эйн Соф и Эйн Соф
Аур.
Божественный Свет (Эйн Соф Аур) начинает проявление в первой сефире, где он
трансформируется в позитивное существование. Эманации энергии (магический
поток) истекают из первой сефиры (Истока) по путям в другие сефироты, которые
преобразуются и также эманируют Свет в находящиеся ниже сефироты. В Адаме
Кадмоне (первоначальном или идеальном человеке) сефироты проявляются в
физическом теле; обратите внимание на их сходство с чакрами. Процесс творения --
это эманация из духовного начала на вершине Древа в физический мир (принимаю щий
сосуд) у его основания. Любой поток, входящий из Истока в Древо также должен
быть сведен вниз (заземлен), то есть, магическая энергия приведенная в движение
ритуалом должна быть использована в физическом мире независимо от того, был ли
ритуал успешным или нет.
Сефироты 1, 2 и 3 на Древе образуют Божественную Триаду, находящуюся в мире
Ацилут , т.е. за пределами обычного человеческого опыта.
Первая сефира , КЕТЕР, -- высочайшая "Корона" Бога. Она проявляет чистое Бытие
и, поэтому, называется Истоком. Кетер -- андрогинна.
епосредственно за Кетер следуют две другие эманации. Вторая сефира , ХОКМА, --
"мудрость" Бога и Ян-ская сила мироздания. Третья, БИHА, -- "понимание" или
интеллект Бога, называется Божетвенной Матерью и является Инь-ским принципом.
Между Божественной Триадой и остальными десятью сефиротами пролегает Бездна -
великая пропасть навечно отделяющая идеальное от реально существующего. Внутри
этой бездны иногда помещают Даат, "знание" Бога -- 11-ю сефиру.
Следующий треугольник состоит из 4-ой, 5-ой и 6-ой сефирот в мире Брия; он ино
гда называется Ментальным. Четвертая сефира, ХЕСЕД, -- "любовь" или милосердие
Бога, имеет мужские(ян) и позитивные качества. Пятая сефира, ГЕБУРА, -- могущес
тво или "сила" Бога, дополняет Хесед как справедливость ограничивает незаслужен
ое милосердие. Шестая, ТИФЕРЕТ -- сочувствие или "красота" Бога; Тиферет -
центральная для мироздания сефира.
Третий или Астральный Треугольник включает сефироты 7,8 и 9 в мире Йецира.
Седьмая сефира, HЕЦАХ, -- вечная жизнь или "победа" Бога. Дополняет ецах восьмая
сефира ХОД -- слава или "великолепие" Бога. Девятая сефира, ЙЕСОД,
-- "основание" мироздания, связана с Луной и, следовательно, с морскими
приливами и либидо. Йесод переживается как сонное сознание и сознание
сновидений; функция это сефиры очень важна для магии и занятий астральной
проекцией.
аконец, в физическом мире Асия находится 10-ая сефира, МАЛЬКУТ, -- "царство" и
основа всего материального творения. Мы переживаем Малькут как сознание чувств (
под чувствами здесь подразумеваются пять основных - зрение, слух, обоняние,
вкус, осязание).
Древо сефирот имеет три вертикальных столба или колонны. Если посмотреть на
Древо, то столб справа с сефирой Хокма на вершине и ецах в основании назы вается
Колонна Милосердия и обладает качествами света/мужественности (ян). Столб слева,
с Биной на вершине и Ходом внизу, называется Колонна Суровости
и обладает темными/женскими (инь) качествами. Средний Столб между ними
уравновешивает противоположности и является женским двойником Бога - "Шехиной".
"Клиппот" или демоны зла находятся главным образом в Асия и представляют собой
несбалансированные силы или извращения.
Все атрибуты мироздания можно уложить как фрагменты картины в структуру Древа
Сефирот. Каждая прономерованная часть Древа является числовым ключом к
разнообразным таблицам соответствий, таким как "777" Алистера Кроули.
Части Древа Сефирот разнообразно окрашены и каждая сефира имеет свой цвет;
пути, которые соединяют сефиры, также имеют свой собственный цвет. Существуют
четыре главные цветовые шкалы для Древа Сефирот и каждая шкала соотносится с
одним из четырех миров. Это значит, что по сути мы имеем дело не с одним Древом,
а с четырьмя, каждое из которых относится к одному из четырех миров,
хотя для простоты можно думать об одном Древе, имеющим разные цветовые шкалы.
Шкала Королевы (Брия) и шкала Короля (Ацилут) наиболее важные. Остальные
две шкалы - Императрицы и Императора относятся к мирам Асия и Йецира
соответственно.
Шкалы цветов Королевы и Короля для сефирот приведены внизу (Обратите внимание,
что там в таблице, где приведены четыре цвета, имеется в виду,
что сефира разделяется на четверти и первый цвет относится к верхней четверти,
второй -- к правой, третий -- к левой четверти и последний цвет
-- к нижней).
Двадцать два путя соединяют сефироты между собой. Каждый из этих путей соотно
сится с одной из 22 букв древнееврейского алфавита, как описано в Сефер Йецира.
По природе древнееврейского алфавита некоторые буквы являются двойными, то есть,
в зависимости от места в слове, они могут принимать две разные формы. Сефер
Йецира делит каждую из двойных букв на две части, поэтому необходимо также
делить каждый из относящихся к этой двойной букве путь на две части. Такие части
номеруются как 31, 31b (bisected- разделенный); 32, 32b и т.д. Однако, когда эти
пути изображаются на Древе Сефирот, они обычно рисуются неразделенными (и
прономерованными просто как 31 и 32).
Здесь приводится таблица цветов и положений путей относительно сефирот. Вы
можете добавить номера путей к иллюстрации Древа или просто сами нарисовать
новое Древо.
Hекоторые авторы говорят о "32 путях", называя "путями" 1-10 сефироты.
Шкалы Королевы и Короля дополняют друг друга. Дополняющими также являются
сефироты и пути. Традиционное использование Шкалы Королевы для сефирот приводит
к обнаружению Шкалы Короля для путей и наоборот. Таким образом, использование
дополняющих шкал основывается на идее баланса.
Древо, построенное на основе Шкалы Королевы для сефирот и Шкалы Короля для
пyтей, вполне достаточно для большого числа магических операций. Хотя
употребление приведенных цветовых соответствий достаточно для магических
практик, существует древняя традиция, окружающая цветовые шкалы и может быть
полезно ознакомиться с ней для лучшего понимания энергии цветов.
С магической точки зрения Древо Жизни представляет собой карту сознания,
полезную для понимания и достижения различных состояний сознания.
В каббалистической магии мы занимаемся связыванием на Древе Жизни энергии
верхних уровней с энергией нижних. То же самое происходит, естественно, и в
природе и в жизни.
Само по себе Древо Жизни является объектом каббалистической медитации
(работа с путями или дорога возвращения), в которой мы пытаемся взобраться по
Древу (Лестница Огней), чтобы достигнуть соединения с божественным Истоком.
=== Cut ===