Из ФАКСЕРВЕРА собранного С. Масенковым (2:5020/3948@Fidonet)
и А.Толкачем

    КАК СДЕЛАТЬ МАГИЧЕСКИЙ ЖЕЗЛ

Есть четыре типоразмера магических жезлов, сделанных из дерева и служащих в качестве вспомогательного средства для концентра- ции и усиления собственной силы.

Посох - в рост примерно Большой жезл - два-три локтя Малый жезл - один-два локтя "Волшебная палочка" - примерно пол-локтя.

Чем меньше жезл, тем он мощнее, и тем более тщательной обра- ботки он требует.

Жезлы могут изготавливаться также из металла или камня, но, поскольку трудоемкость существенно выше, я даже и не пытался ничего об этом узнать.

Перед началом нужно совершить обряд очищения, соответствующий вашим представлениям. Во время обработки следует соблюдать то, что вы называете постом. Категорически исключены любые психо- тики, даже табак или кофе могут сорвать вашу работу.

Для любого деревянного жезла выбирается "свое" дерево (в моем случае это может быть дуб или боярышник), в общем случае пред- почтение отдается более твердой породе. Выбирается молодое де- рево, подходящее по толщине. Для всего, кроме посоха годится часть основного ствола только без сучков. Дерево срезается с чувством сожаления по загубленному растению, и уверенности, что твоя надобность того стоит. Используется минимум инстру- ментов, в идеале - один нож, собственноручно выкованный. Пос- кольку в современных условиях разжиться собственноручно отко- ванным ножом затруднительно, можно воспользоваться обыкновен- ным медицинским скальпелем, купленным специально для этой ра- боты. При работе необходимо исключить чувство торжества, то- ропливости или предвкушения. Волшебная палочка, напротив, де- лается из возможно более корявой и суковатой (но ни в коем случае не треснутой и не гнилой!) части дерева. Очень хорошо для таких целей корневище дерева, или, например, стволик ка- рельской березы. Если для изготовления волшебной палочки была взята часть дерева, при полной уверенности в себе имеет смысл "отдарить" дерево - втереть капельку крови в надрез на его ко- ре.

Срезанный ствол переностится в место, где будет обрабатывать- ся, и не перемещается в другие места до окончания работы. От- ходы собираются, и после окончания работы приносятся в жертву лесным духам (закапываются под дерн в лесу с чувством благо- дарности).

Вся обработка производится в состоянии перманентной медитации на материале. Категорически исключаются спешка, отвлечение на случайные дела, попытки ускорить работу путем риска испортить материал (даже не сами попытки, а размышления на эту тему, то есть есил что-то можно соскоблить, а можно срезать, но акку- ратности в последнем случае гарантировать нельзя, то не должно возникать даже сомнений в том, что следует скоблить). Лучше всего работать в лесу или на даче. Работы выполняется за один прием ровно столько, сколько в кайф. Всякий раз, когда появля- ется желание поработать, нужно это делать, даже если эта рабо- та будет заключаться в двух движениях.

Со ствола счищаются кора и камбий, в случае посоха срезаются и соскабливаются сучки (не до гладкости), вырезаются дефекты. Посох может быть после этого закончен в любой момент, но реко- мендуется по крайней мере тщательно и любовно выскоблить его.

Для остальных жезлов верхний (по росту дерева) конец заостря- ется, нижний закругляется. Hижняя часть жезла (за которую его потом держать) выскабливается поперек волокон. Hа этом этапе заготовка уже не должна иметь никаких углов, или срезов. К этому примерно времени заготовка может из-за высыхания трес- нуть вдоль, это нормально. На волшебной палочке оба конца скругляются.

Обработку следует прервать, и поиграть с получившимся предме- том. Hужно почувствовать его своим, найти удобное положение его в руке, полюбить его, привязаться к нему. С этого момента заготовку следует постоянно держать при себе, по крайней мере в зоне внимания. Ощущение при этом должно быть такое, что ты знакомишь его с собой, со своей жизнью, со своими привычками, эмоциями.

Дальнейшая обработка составляет основную сложность. Часть жез- ла, кроме места, за которое держишься и острия, покрывается узором. Hе имеет смысла именно "покрывать узором" жезл. Hа не- го наносятся царапины в тех местах, которые, по появившемуся ощещению "этого хотят". некоторые из них могут быть мелкими, некоторые "потребуют" углубления, иногда до четверти радиуса (у меня такого, правда, не было). Царапины наносятся зажатым в пальцах острием ножа (кстати, точить его надо только вручную), и требуют твердой руки. При работе должно присутствовать чувс- тво беседы, разговора с жезлом. Малый жезл требует в несколько раз более густого и мелкого узора, чем большой, но на нем до- лжны оставаться в качестве части узора участки начальной по- верхности (тогда, наверное, волшебная палочка должна быть це- ликом резная). Если на жезле образовалась трещина, то в нее следует забить тем же ножом (только не очень сильно, а то рас- колется) отожженную медь, а еще лучше серебро, до самой по- верхности. Для волшебной палочки предпочтительнее другой тип узора - непрерывная несамопересекающаяся незамкнутая линия, покрывающая возможно большую площадь волшебной палочки. Если вам удастся нанести ее одним движением от начала до конца... Впрочем, сомневаюсь, что у вас это получится.

Hе надо требовать от жезла европейской аккуратности, он должен иметь в своей форме ссылку на исходную форму ствола, он не до- лжен быть ни идеально гладким, ни идеально круглым, забитый в щель металл не обязан выглядеть пломбой, он просто там хранит- ся, хотя если он не будет выглядеть аляповато, то это правиль- но.

К сожаленю, описать подробнее покрытие узором не могу, так как происходит в глубокой медитации. Работа должна носить внутрен- не впечатление самоценного процесса, не следует ощущать заботу о результате, позволительна даже некоторая ностальгическая жа- лость о том, что вот, еще часть работы сделана.

В это же время его нужно знакомить с миром, то есть показывать им на солнце, луну, звезды, деревья, при этом интенсивно ощу- щая свое отношение к показываемым предметам. Hе требуется по- казывать ВСЕ, а также называть имена. Только то, отношение к чему вы считаете достойным быть отмеченным.

Узор наностится до тех пор, пока у вас не появляется уверен- ность, что большеб ни одного штриха вы добавить не можете. Кстати, в узоре вполне могут попадаться разнообразные исмволы, которые вы могли видеть раньше, совершенно необходимо точно определить, подсознание ли это ваше балуется, или просто так царапины легли. Первое - нехорошо, второе - нормально. Симво- лов такое количество, что их можно найти в чем угодно, не нуж- но их бояться или к ним стремиться, интерепретированные чело- веком они всегда вторичны.

Hанеся узор, требуется отполировать жезл тряпочкой и речным песком. Кто никогда этого не делал - предупреждяю, не давите, а то поцарапаете. Кстати, песок лучше просеять и/или промыть. Полируется только узор, ручка к этому времени уже обработана ножом, а острие должно быть ножом же и выглажено. Полировка должна присходить в радостном (но не буйно-истерическом) рас- положении духа, и это не должно делать движения резкими.

К этому времени жезл даст вам почувствовать необходимость ини- циализации (активации? освящения? плохо у меня с тезаурусом последнее время), которая заключается в совершенно безэмоцио- нальном погружении острия во что-то. В моем случаае это была ночная вода, но это может быть и земля, и вино, и молоко, и живое тело (не дай бог, человеческое), и нечистоты. Если тре- буется, на следующий день острие вытирается той же тряпочкой, которой полировался жезл (кстати, я не сказал, что это должна быть натуральная ткань из вашей старой одежды?), которая может быть закопана вместе с корой и опилками, а может быть выброше- на или уничтожена, на ваше усмотрение. Инициализация волшебной палочки выглядит несколько сложнее. Сначала во что-то погружа- ется один ее конец, затем (промежуток времени значения не име- ет и заранее непредсказуем) другой ее конец погружается в дру- гое что-то, противоположное по свойствам первому. На взгляд фраза несколько корява, но, если вы возьметесь за изготовление волшебной палочки, то на этом этапе вам все уже будет понятно.

Hож необходимо по окончании работы заточить, и... все.

Если к тому времени вы не будете знать, что с жезлом делать дальше, то я, видимо, что-то не так объяснил.

Архив

MFG's HomePage

Хостинг от uCoz