Из ФАКСЕРВЕРА собранного С. Масенковым (2:5020/3948@Fidonet)
и А.Толкачем

Тема: Использование магии в природоохранных целях Источник: мессаг в RU.MAGIC Автор мессага: Vladimir Gushin, 2:5030/207.31 їїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїї
   

    БАБА ЯГА В ТЫЛУ ВРАГА


   
    В начале 1989 года в Ленинграде появилась новая экологическая группа -
    ІЦветок папоротникаІ. Ее членами стали молодые люди, решившие поста-
    вить магию на службу природе. Рассказать об этой не совсем обычной
    ІзеленойІ группе мы попросили ее руководителя Ольгу К.
   
    Корреспондент - Ольга, Вы возглавили организацию, которая в кругах за-
    щитников природы называется не иначе как Ізелеными колдунамиІ. Колду-
    ны? Сейчас, в 20 веке?
   
    Ольга - А почему Вы считаете, что наши методы не научны? Другой воп-
    рос, что исследования в этой области до последнего либо засекречива-
    лись, либо запрещались так же как генетика или кибернетика. о теория
    информационного поля преподается уже в Государственном Политехническом
    Университете. Фактически, на этой теории зиждется учение о биоэнерге-
    тике. Хотя, если говорить точнее, это не учение, а скорее набор прие-
    мов и методов, которые дают какой-то результат. А как это Ічто-тоІ по-
    лучается, в какой-то мере объясняется теорией информационного поля.
   
    К. - Hо судя по Вашему нежеланию оказываться объектом исследования, Вы
    не очень-то стремитесь в развитии данного научного направления.
   
   
    О. -А кому приятно быть подопытным кроликом? И потом, колдунов всегда
    преследовали. Табу на информацию. Тайна деятельности стала основным
    условием любой школы черной, белой и серой магии. Да и для непосвящен-
    ных лишняя информация неполезна.
   
    К. -А у Вас в ІЦветкеІ есть разные школы?
   
    О. -Есть школы, но хватает и самоучек. Тех, кто ощутил в себе дар и
    самостоятельно экспериментировал с ним, пытаясь нащупать какие-то спо-
    собы его использования. Причем последних большинство. Иногда они вооб-
    ще никак не могут объяснить, почему у них что-либо получается.
   
    К. -Все ж таки по поводу школ...
   
    О. -Школы - это методы, приемы, воззрения, установки, этика, моральные
    принципы и обязательное молчание.
   
    К. -о какие течения в ІЦветкеІ...
   
    О. - Течений хватает. Часто они переплетаются друг с другом.
   
    Самое распространенное - это представление совокупности взаимосвязан-
    ных живых организмов в лесу в качестве единого организма. Если биоце-
    ноз достаточно сильный, он может сопротивляться давлению извне. Могут
    быть пассивные формы: это когда идешь по лесу и каждая иголка целится
    в глаз, костер все время тухнет. С древних времен идут разговоры о ле-
    ших, русалках, водяных, кикиморах. Вряд ли кто их видел, но люди с оп-
    ределенной степенью чувствительности могли ощутить их присутствие. Так
    вот. Одно из направлений Ізеленых колдуновІ - оказание помощи биоцено-
    зу в активизации защитных сил. ацеливание их на нейтрализацию конк-
    ретных болезнетворных ІвирусовІ, будь то садовод, турист или произ-
    водственник.
   
    К -И какие же могут быть негативные последствия непосредственно для
    этих ІвирусовІ?
   
    О. -Совершенно произвольные. В этой ситуации появляется трудно предс-
    казуемый комплекс ІсанкцийІ со стороны биоценоза. Конкретные ІсанкцииІ
    практикует другое течение, занимающееся биоэнергетикой.
   
    К. -Биоэнергетика - это из теории информационного поля? Или что-то
    другое?
   
    О. -Близко к этому. Здесь и экстрасенсы, и лозоходцы. В том числе и
    колдуны.
   
    К. -Какие ІсанкцииІ предполагает это направление?
   
    О. -абор очень широкий. Всевозможные варианты ухудшения самочувствия,
    приуроченные к конкретному месту, страхи, ночные кошмары, неурожаи,
    несчастные случаи. Этот метод позволяет создавать конкретных призра-
    ков, причем последние при встрече могут стать источником всех этих
    неприятностей.
   
    К. -Hа этом течения в ІЦветкеІ исчерпываются?
   
    О. -Есть еще несколько человек занимающихся поисками ІгиблыхІ мест -
    своего рода ІпроклятыхІ участков. Об этом уже много писали. Имеется
    много объяснений ІгиблостиІ за счет уже известных чисто физических
    причин. Такими свойствами, к примеру, обладают места пересечения под-
    земных водных потоков. Подобные места мы изучали. Так, на памятнике
    природы ІУрочище ДонцыІ, прямо на этих потоках местные хозяйнички ор-
    ганизовали себе садоводство. Подземные потоки там такие бурные, что
    тут же у садоводства дают начало многоводной реке Оредеж. Мы прошлись
    по памятнику природы с рамкой. Оказалось, что большая часть садоводс-
    тва угодила в такую ІпроклятуюІ зону. Они думают, что набираются там
    сил... Ан нет! Сами себя наказали.
   
    К. -А в чем выражается воздействие таких ІпроклятыхІ зон?
   
    О. -Чем-то напоминает радиационное. В таких местах обычно зарабатывают
    рак, ослабление иммунитета и ухудшение самочувствия.
   
    К. -Если коснуться моральной стороны, то по каким критериям Вы предпо-
    лагаете отбирать объекты колдовства?
   
    О. -Прежде всего, не колдовства, а воздействия. Когда мы обсуждали эти
    вопросы, то решили работать по двум направлениям. Во-первых, занимать-
    ся профилактической охраной уникальных природных объектов, прежде все-
    го, от повышенного рекреационного воздействия.
   
    К. -Имеется в виду от туристов?
   
    О. -От садоводов тоже. Особенно если садоводство ІпосаженоІ на ка-
    кой-либо ценный природный объект. Эта работа направлена на уменьшение
    вытаптывания. Мы будем стараться сделать так, чтобы у людей не появля-
    лось желания идти туда. Во-вторых, это борьба с конкретными нарушите-
    лями, вредителями, которые умышленно повреждают природу. Это касается,
    конечно, прежде всего ІгорячихІ точек. Подобного рода ІсанкцииІ будут
    применяться после исчерпывания первичных мер правовой защиты. То есть,
    мы будем следовать за нашими коллегами из инспекции общества охраны
    природы. Здесь, кстати, имеется одна особенность. Для нас в такого ро-
    да экологических конфликтах главную роль играет не юридическая, а
    нравственная виновность. Сейчас ситуация с нормативными актами такова,
    что коррумпированные власти могут напринимать любые законы, оправдыва-
    ющие самые грязные и мерзкие действия против природы. Так вот там, где
    ІзеленыеІ не смогут обратиться даже в суд и прокуратуру, а будут толь-
    ко увещевать на митингах или в газетах, мы...
   
    К. -Hапустите порчу?
   
    О. -В том числе. Хотя порчу не напускают, а наводят. Существуют разные
    способы.
   
    К. -И где же Вы собираетесь использовать свой дар?
   
    О. -Мы считаем, что это не столько дар, сколько искусство. Пока выбра-
    но несколько мест. Уже несколько лет мы защищаем памятник природы
    ІУрочище ДонцыІ. Там бывший партхозактив Волосовского района организо-
    вал себе дачки. есколько лет сражались они с ІзеленымиІ, организовы-
    вали подметные письма, милицейские засады. Так что наша совесть спо-
    койна по поводу того, что мы им уже сделали. Похожая ситуация совсем
    недавно произошла с заказником ІЛиндуловская РощаІ в Выборгском районе
    Ленинградской области. Самым яростным защитником размещения садоводс-
    тва в уникальном заказнике оказался председатель комитета по лесу Го-
    сударев. (е помню, как его там зовут.) Оказалось, что он в этом садо-
    водстве разместил свою жену. Теперь сражается против природы и Ізеле-
    ныхІ, грозя им всеми мыслимыми карами. а такого грех не напустить
    порчу. Кстати, ІпорчаІ или ІсглазІ нередко приносят неприятности и
    родственникам ІсглаженныхІ.
   
    К. -А какой-либо ответственности не боитесь?
   
    О. -Будем реалистами. Пока достижением прогресса считается исключение
    всех законодательных норм против колдовства и колдунов, мы можем рабо-
    тать спокойно. Hе будут же специально для милиции Ідля внутреннего
    пользованияІ переиздавать ІМолот ведьмІ?
   
    К. -Из всего сказанного можно сделать вывод, что люди, которые не со-
    вершают особо мерзких поступков против природы, могут вас не бояться?
   
    О. -Разумеется.
   


    Интервью Ольги К. в бюллетене "Зеленый Петербург" #1 1996 г.

їїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїї
    Баба яга в тылу врага - 2.
   
    В разных странах, у разных народов возник фольклор о явлениях, которые бы
    мы отнесли к потусторонним силам, полтергейстам и тому подобным
    "барабашкам". Помимо возможности наличия во всех этих "народных сказаниях"
    доли истины, это еще и часть национальной культуры, которой вообще-то не
    принято стыдиться.
   
    Фольклорные элементы "приехали на хвосте" с людьми, которых по Указу
    Петра 1 сволакивали или приглашали в Петербург. Так что у нас,
    помимо среднерусских леших, домовых, водяных и бабы Яги, оказались "гости"
    из Скандинавии, Англии и Германии: гномы, эльфы, кобольды и тролли.
    Это, кстати, было заметно и по литературным произведениям, которые
    издавались в столице Pусской империи. Такая же путаница происходила и с
    оборотнями. У славян - человек "оборачивается" зверем. А на Западе -
    зверь, который умеет "оборачиваться" человеком. Выяснять какой "дух"
    откуда взялся - не так-то просто. К примеру, по поводу "бабы Яги"
    известно, что русские народные сказки довольно точно отразили медитативную
    практику, практиковавшуюся в древности на Pуси. (Это не шутка. Материалы
    исследований из данной области преподаются в
    Государственном педагогическом университете им. Герцена по предмету
    "Мировая художественная литература".) Так вот, по Пропу В.Я., баба Яга
    относится к категории оксюмаронов - захоронение мертвяка. Помните:"Баба
    Яга - костяная нога. Hос в потолок упирается." И Иван-Царевич ни в какие
    "серебряные" и "оловянные" царства физически не ездил. В самых безвыходных
    ситуациях практиковалось медитирование рядом с этим захороненным трупом,
    выступавшим проводником из нашего мира в мир потусторонний. Правда, это не
    похоже на те художественные обработки детских сказок, которые появились в
    большей мере уже в наши дни, благодаря кино и телевидению? В каждой
    местности могут появиться свои легенды о новых "фольклорных элементах".
    Уральские сказы Божова о Хозяйке медной горы, огневушке-поскакушке.
    Сибирский "Седой медведь". "Черная курица" в Петербурге. В последнем
    случае, правда, на свет появляются опять скандинавские гномы. Hо вот, в
    Лужском районе Ленинградской области, в окрестностях Мшинского болота,
    появился новый персонаж - "Белый змей". По различным описаниям, это
    что-то, напоминающее белого червяка длиной с метр и 10-15 см в диаметре.
    Hо голове - нечто смахивающее на петушиный гребень. Поднимается над землей
    почти на две трети своей длины. причем встречается как летом, так и зимой.
    Hа снегу оставляет пунктирные следы. Издает посвистывающие звуки. По
    мнению местных жителей, встреча с Белым змеем предвещает скорую
    смерть. Pазумеется, сбор местного фольклора этим не ограничивается.
    Имеются сказания помельче. Hо, в свою очередь, они больше формируют
    поведение человека, особенно живущего в сельской местности. Это
    всевозможные "странные места", небольшие участки кустов или деревьев,
    которые могут необычно воздействовать на людей. Такие места имеются даже в
    населенных пунктах. Туда "просто не хочется ходить". Они характеризуются
    "чувством непроходящего неуюта". Существуют различные признаки таких
    "необычных мест". К примеру, в разных деревнях Ленинградской области, даже
    сильно удаленных друг от друга, с особой осторожностью относятся к
    согнутым в форме этаких "ворот" деревьям. Особенно около дороги, а тем
    более над дорогой. Аналогичной славой пользуются юрошенные людьми
    места. Hо, разумеется, ни в какое сравнение с зонами аморфных страхов не
    идут места, которые "заселены" фольклорными элементами. Это старые капища,
    разрушенные церкви, "Девичье поле" или "Бабий луг". Два последние места -
    это луга с обильными лекарственными травами, которые не выкашивались и
    специально не высаживались. Считается, что как и рудные выходы, это места
    природной силы. Чаще всего положительной, но могущей и негативно
    воздействовать на человека. Особенно это относится к водомоинам, а также к
    местам бывших боев.
   
    Многие такие места необходимо охранять также, как охраняются территории
    зараженные продуктами радиоактивного распада.
    === Cut ===
   


    Интервью получено от руководителя молодежной дружины по охране природы
    "Цветок папоротника" Ольги К. Подготовлено для публикации в бюллетене "Зеленый Петербург" #3.

Архив

MFG's HomePage

Хостинг от uCoz